Под  автоматизацию объектов торговли для малого бизнеса попадают проекты , рассчитанные на торговые объекты площадью до 200 м2, до двух- трех рассчетно-кассовых узлов+место товароведа, до шести — десяти сотрудников. Синхронизация данных с головным офисом как правило отсутствует.

Зачем нужна автоматизации торговли?

  • Вопреки распространенному мнению, автоматизация торговли редко приводит к непосредственному увеличению объемов продаж. Однако, без внедрения программ автоматизации, сегодня почти невозможен рост торгового предприятия выше отдельного модуля с владельцем организации за кассой. Вот основные дивиденты, которые, при грамотном внедрении, может принести автоматизация:
  • Точное и в реальном времени отслеживание остатков товаров на складе. Можно легко оценить недостаток товаров на складе для его пополнения у поставщиков, быстро провести инвентаризацию. При наличии сети магазинов, можно посмотреть остатки товаров в других филиалах. Легко контролировать зависшей товар.
  • Сокращение времени обслуживания клиента, используя предварительно промаркированый товар. Почти исключается возможность пересортицы при продаже. Отсутствие неконтроллируемой возможности у кассира продать товар покупателю по стоимости, отличной от прайсовой. Организация магазинов самообслуживания.
  • Контроль за деятельностью продавцов. Возможность оценки наличности в кассе в любой момент времени. Автоматизация полностью не предотвратит кражи, но сумма недостачи будет точно известна.
  • Повышение имиджа торговой точки. Покупателю предоставляется полная детализация его покупок на самом чеке, или в товарном чеке. — Ведение дисконтной системы. (Скидки по карточкам, накопительные скидки и пр.)
  • Оценка эффективности деятельности менеджеров, кто сколько продает, построение зарплатных схем от объема продаж.

Перед обращением к любому специалисту по внедрению программных решений вам обязательно нужно быть готовым ответить на ряд основных вопросов:

1. Количество рабочих мест, требующих внедрения автоматизации. (Например, два места кассира и одно место товароведа) Нужен ли вам Back- офис, или приход, расход и отчеты по продажам осуществляются на одном компьютере (на торговой точке)?
Если у вас разнесены Back и Frotn рабочие места, вам требуются немедленные данные о продажах с других Frotn рабочих мест, или вас устроит синхронизация данных о продажах раз в день?

2. Все ли товары промаркированы штрих- кодом? (Требуется ли принтер штрих- кодов)

3. Есть ли весовой товар?

4. Какую отчетность требуется видеть? (Остаток товаров на складе, количество проданного товара и пр.)

5. Нужна ли дисконтная система? (Скидки) Нужен ли учет серийных номеров товаров?

6. Какое оборудование у вас есть уже в наличии, которые вы хотите использовать? (У вас есть свой компьютер, касса?)

7. Какие варианты развития возможны в обозримом будущем? (Вы можете открыть филиал, второе рабочее место и пр.)

При любом проекте автоматизации обязательно сначала под поставленную задачу подбирается программное решение, под которую, в свою очередь, подбирается оборудование.

Обзор различных программ для автоматизации торговли

Название платформы Краткое описание Ответственный за автоматизацию, г. Ярославль
Автоматизация торговли на базе программы СБИС++ Собственная разработка группы компаний Тензор. Фантастическая гибкость приложения. Требуется толковый специалист по внедрению. Московский пр-т 12. Отдел сопровождения СБИС.
т. 262-000 вн. 1586 Тереньтьева Мария
terentevamv@tensor.ru
Автоматизация торговли на базе программы VT:Soft Разработка ООО «Версия -Т» г. Калуга.
Простая для внедрения программа для малой автоматизации торговли.
пр-т Толбухина 8/75. Отдел торгового оборудования.
т. 262-000 вн. 2870 Волков Евгений или вн.2861 Лебедева Елена
Автоматизация торговли на базе платформы 1С. Классическое решение, подходит для большинства объектов. Всегда и везде можно найти «Специалиста» по этой программе. пр-т Толбухина 8/75. Отдел торгового оборудования.
т. 262-000 вн. 2870 Волков Евгений или вн.2861 Лебедева Елена
Автоматизация на базе программы FRontol(+ 1С). Разработка ООО «Атолл» г. Москва
Оптимальное решение для открывающегося филиала, когда головной офис уже использует 1С.
пр-т Толбухина 8/75. Отдел торгового оборудования.
т. 262-000 вн. 2870 Волков Евгений или вн.2861 Лебедева Елена